Информационные ресурсы для детей и родителей

Информационные, развивающие и образовательные ресурсы для детей и родителей

"Солнышко" www.solnet.ee

Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.

Дошкольник doshkolnik.ru

Этот сайт – для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев – школьных и к различным праздникам.

Детский сад.ру www.detskiysad.ru

Портал Детский сад.Ру ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах нашего сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций. Мы постарались ответить на самые разные вопросы, возникающие в молодых семьях, по самым различным темам - от развития и воспитания детей до рецептов приготовления кулинарных блюд. на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом.

Лукошко сказок  www.lukoshko.net

Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

Детское творчество и развитие http://detkam.e-papa.ru/ 
Раскраски, сказки, музыка MP3, загадки, поговорки, стихи, поделки, как научиться рисовать, flash игры и раскраски.

Сайт IQsha.ru https://iqsha.ru/ 

позаботится о всестороннем развитии ребенка.На нем более 29 000 развивающих онлайн заданий и упражнений по логике, математике, чтению, английскому, окружающему миру.Все игры и задания направлены на гармоничное развитие левого и правого полушарий мозга.Сайт и приложения для iOS и Android безопасны – нет рекламы и внешних ссылок.Домашние задания, распечатки, квесты, обучающие мультфильмы, удобная статистика для отслеживания прогресса занятий.

"Играемся" https://www.igraemsa.ru/ 

Это еще один сайт с обучающими бесплатными играми для детей. Игры разбиты на категории: на внимание и память, на логику и мышление, загадки и ребусы, пазлы, для малышей и другие. Реклама на сайте есть, но при правильном обращении со страницей ребенок может ее не заметить. 

"Профессор Почемушкин ТВ" https://www.youtube.com/@user-rz3yl8mc4z

Это познавательный канал для всей семьи. Здесь собраны самые интересные и познавательные мультфильмы, которые можно смотреть всей семьей. Любознательный Профессор Почемушкин найдет ответы на самые разные вопросы юных почемушек. А веселая девочка Ульяна вместе со своим любимым котом будет знакомить зрителей с понятиями-антиподами.

"Шкатулка логопеда" http://shkatulkalogopeda.blogspot.com/

Сайт учителя-логопеда МДОУ д/с №5 "Звездочка" Натальи Михайловны Морозовой с бесплатными онлайн-играми, направленными на развитие речи детей разного возраста.

Здесь можно найти игры как на автоматизацию поставленных звуков, так и на развитие речевых компонентов, а также формирование предпосылок грамотности и навыков чтения.

Развитие детской инициативы и самостоятельности

Развитие детской инициативы и самостоятельности

Консультация для родителей

http://xn--312-mdd9d.xn--p1ai/wp-content/uploads/2021/12/image001.jpg  http://xn--312-mdd9d.xn--p1ai/wp-content/uploads/2021/12/image002.jpg

         Формирование у ребенка инициативы и самостоятельности во многом зависит от того, как с ним общаются родители. Каждый здоровый ребенок проявляет стремление к этим качествам — ценным росткам, которые нужно увидеть и не затоптать. Инициативность не надо формировать с нуля, ведь дети инициативны от природы. Но, к сожалению, многие родители, искренне заботясь о ребенке, невольно тормозят его развитие, считая, что передавать ему ответственность за мелкие бытовые дела, ещё слишком рано, и хлопотно. «Не трогай!», «Не мешай!», «У тебя не получится!» — очень часто ребёнок слышит от родителей эти слова на своё: «Я сам!» Взрослым проще сделать все самим быстро и качественно, чем терпеливо ждать, пока сын сам зашнурует ботинок, или дочь помоет тарелку. Гиперопека, недоверие, критика напрочь убивают желание маленького человека проявлять инициативу и самостоятельность. Это прямой путь к занижению самооценки и взращиванию безынициативности. «Зачем трудиться, чему-то учиться, если за тебя всё решат и сделают». А потом, по прошествии времени, родители недоумевают, почему ребёнок не стремится помогать, ленится, сидит, уткнувшись в телефон. Как же избежать таких последствий и дать почву для развития инициативы и самостоятельности?

          Во-первых, всегда поддерживайте инициативу ребёнка. Не отказывайтесь, если сын или дочь хочет помочь вам в каком-либо деле. Возможно, на это будет потрачено больше времени, чем вы планировали, но всё это окупиться сполна в будущем, нужно только проявить терпение. Пусть медленно и неправильно — это нормально. Чтобы научиться, малышу понадобится какое-то время. Чувствуя свою нужность и значимость, ребёнок будет расти уверенным в своих силах, сможет брать на себя ответственность за свои действия. И если даже что-то не получается, вселяйте уверенность: «В следующий раз получиться лучше». И обязательно дайте возможность подтвердить это. 

         Во-вторых, поощряйте самостоятельность, давайте ребёнку право выбора. «Что ты хочешь надеть на прогулку?», «Куда мы пойдем сегодня гулять?» Сначала можно ограничиться парой вариантов: «Какую выберешь футболку с машиной или роботом?», но чем он становится старше, тем шире будут рамки выбора.

         В-третьих, определите обязанности ребёнка в семье. Они не обязательно должны быть важными и могут иметь игровую форму. Даже маленький ребёнок может выполнять какие-либо мелкие поручения, например, разложить столовые приборы на столе, полить растение, ведь при помощи даже мелких поручений ребенок понимает, что такое обязанности и чего от него ждут. Главное, чтобы выполнение этого поручения вошло в привычку, а не исполнялось время от времени. Он должен осознать, что ответственность дает человеку уважение со стороны окружающих, уверенность в себе и своих силах. Детям, как и нам всем, нужно чувствовать, что они важны для этого мира и могут внести в него свой значимый вклад. 

         В-четвёртых, давайте возможность ребёнку разобраться самому если у него что-то не получается. Родители часто стараются оградить своих чад от всех проблем и невзгод, и дети вступают во взрослую жизнь неподготовленными. Конечно, если необходимо, взрослые всегда готовы прийти на помощь ребёнку, дать совет. Но не стоит забывать о том, что иногда детям самим надо проанализировать свои поступки, действия и сделать выводы

         В-пятых, все мы знаем пословицу «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители — пример ему». Дети познают и узнают мир через собственные наблюдения и поведение родителей, как они выполняют свои обещания и относятся к своим обязанностям. Если родители умеют держать слово, несут ответственность за свои поступки, то и ребенок начнет подражать их поведению. Если же мама или папа все время сомневаются в правильности выбора, размышляют, что нужно было бы сделать иначе, чаду ничего не остается, как принять эту модель поведения за образец и стать таким же неуверенным. 

         И самое главное — не забывайте хвалить ребенка за любое проявление самостоятельности. Особенно когда ребенок что-то делает впервые, ему важно получить одобрение и поддержку. Обязательно отмечайте, когда он сам собрал игрушки, застелил постель, помог бабушке найти очки или проявил другую инициативу.

http://xn--312-mdd9d.xn--p1ai/wp-content/uploads/2021/12/image005.jpg    http://xn--312-mdd9d.xn--p1ai/wp-content/uploads/2021/12/image003.jpg

От того, как вы реагируете на все его инициативы, зависит, как в будущем ребенок будет относиться к начинаниям в своей жизни: будет испытывать страх и тревогу или подходить к ним с интересом и азартом. 

Ст. воспитатель МКДОУ № 28 Чиркова Т.А.

   

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie